Как восстановить документы о праве собственности на недвижимость в случае утери?

Как восстановить документы о праве собственности на недвижимость в случае утери?
logo

Сегодня, когда в Украине действует военное положение, одной из проблем для собственников недвижимости может стать потеря документов. В случае утери документов, которые являются подтверждением права собственности на жилье, специалисты подчеркивают, что это не означает потерю права на объект.

При восстановлении документов помощь окажет Государственный реестр прав на недвижимое имущество, в котором хранится вся важная информация. Получить справку из данного реестра можно быстро и без дополнительных усилий – всего лишь воспользовавшись порталом «Дія». Также бесплатно получить дубликаты своих документов можно в ЦПАУ. Для этого необходимо предоставить заявление от всех совладельцев объекта недвижимости, принимавших участие в его приватизации. Также требуется предоставление копий паспортов или свидетельств о рождении несовершеннолетних совладельцев и оригиналы для процедуры заверения. Необходимо подать свидетельство об утере оригиналов документов о праве собственности, выданное полицией. Если же были утеряны правоустанавливающие документы о купле-продаже, дарении, вступлении в наследство, обратиться необходимо к тому нотариусу, который проводил операцию по заверению установления права.

Опубликовано: 04.10.2022
Последние новости